Цель: в ходе общения с участниками Фестиваля (капитан команды, исполнитель упражнения, болельщик, участник, ожидающий своей очереди) необходимо выявлять потенциального лидера и путем наводящих вопросов, предложений «включать» его в процесс управления.
Задачи на площадке:
- Максимально полно адресно конкретному исполнителю и группе слушателей рассказать о порядке выполнения упражнения.
- Провести организацию пространства вокруг спортивного снаряда (зона ожидания, зона болельщиков, зона лидеров).
- Объявить, что счет выполнения упражнения должен быть вслух. Тот, кто выполняет, считает вслух, или вслух считают болельщики, члены команды.
- Объявить о праве капитанов придумывать самому упражнение. После выполнения задания по правилам Фестиваля, капитан имеет право (за 1 балл) придумать организовать и исполнить новое упражнение. СЛЕДИТЬ за безопасностью СТРОГО! Не допускать суеты, спешки, торопливости!
- Сообщить капитану, что он может вернуться на площадку еще раз для повышения балла команды, если капитана что-то не устраивает.
- Силовые площадки – внимательно смотреть за состоянием участника и не допускать утомления, отдышки, покраснения лица, дрожи рук, мышц, сверхусилий! Прерывать упражнение и сообщать о хорошем результате выступления. Беречь участников! Поощрять их словесно!
- Ловить момент, когда упражнения на площадке выполняют по очереди младшие и старшие, мальчики и девочки. Перемешивать выступающих! Не допускать, что младшие вынуждены ждать, пока старшие выступят! Не допускать, чтобы младшие участники ждали долго своей очереди и остывали! Пусть первыми выполнят и дальше убегают.
- Обязательное требование при выполнении упражнения – улыбка. Отсутствие улыбки – записывается как поражение и балл итоговый занижается.
- В случае совместного выполнения упражнения – основное требование – синхронность, зеркальность. Сильный повторяет движения слабого. Объяснять это с помощью тематики военной: «Сильный вытаскивает слабого, как в бою, в разведке. Надо следить за товарищем, прикрывать его».
- Подсказывать, что баллы в протокол ставит только Капитан. Взрослым объяснять, чтобы они не вмешивались в работу капитана.
- Допускать случаи, когда сильный участник легко и быстро выполнил упражнение в присутствии младших, и давать такому участнику задание повторить упражнение на качество с объяснениями техники выполнения.
- Создавать условия, при котором один участник будет показывать правильность исполнения упражнения другому. Назначать за это дополнительный 1 балл.
- Обязательно устно поощрять и подбадривать!
- Обязательно подстраховывать участника при выполнении сложного задания.
- Объявлять о праве команды помочь слабому члену команды выполнить упражнение и, в определенных условиях, выполнить за него! В словесной форме поощрять взаимопомощь и взаимовыручку.
- Подсказывать, как наиболее эффективно и просто выполнить упражнение, контролировать позу выполняющего, не допуская неестественных нагрузок.