Волонтерский центр "Знаю! Могу! Делаю!" как структурное подразделение Комитета народного спорта РосНародСпорт является членом Ассоциации волонтерских центров России. Организуя на муниципальном уровне деловую игру, мы в самом начале согласуем с отделом по работе с молодежью вопросы приглашения участников (старшеклассники, студенты, руководители и сотрудники молодежных организаций). После семинара-тренинга с участием 60-100 человек появляются многособытийные проекты. Для их развития мы осуществляем программу комплексного консультационного сопровождения на протяжении 12 месяцев.
Нами разработано положение о развитии событий по проектам, созданным в рамках Деловой игры "ВыДвижение". Это обширный документ на 50 листов. Каждое Событие, выбранное участниками деловой игры и включенное в их проект, имеет еще перечень базовых действий, которые, по нашему мнению, могут существенно раскрасить проект, сделать его полноценным и интересным. Примерно по 10-15 действий для каждого события мы готовы предложить руководителям проектов.
Иными словами, если руководитель проекта собрал в своем проекте 20-30 событий из нашего перечня, то мы предложим ему 200-300 действий!
Это хороший выбор и хорошая основа, чтобы сделать старт!
Частично документ мы планируем опубликовать после появления первых проектов, рожденных 17 февраля 2017 года в Красногорске.
Консультирование проводится по телефону, скайпу, ВКонтакте или очно (по необходимости).
На этой странице публикуем два "куска". Пожалуйста, не обращайте внимание на шрифт :)
Первый...
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПРОЕКТА и во многом - ДЛЯ КАЖДОГО СОБЫТИЯ
- Перед началом работы необходимо познакомиться с двумя документами: «Перечень целей», «Перечень Событий».
- Зафиксировать дату начала Проекта, зарегистрироваться на сайте роснародспорт.рф, получить статус волонтерской группы при Волонтерском центре «Знаю! Могу! Делаю!».
- Подготовить пресс-релиз о начале События (правила написания пресс-релизов моно найти в Интернете).
- Составить небольшую базу данных адресов в своем. Надо собрать адреса электронной почты местных газет, радио, ТВ, общественных организаций, предпринимательских организаций и т.п. Подготовить правильное обращение и разослать пресс-релиз.
- Воспользуйтесь возможностями сети Интернет и разошлите пресс-релиз при помощи соответствующих служб (пример: subscribe.ru/release/, alltoday.ru, www.announces.ru/events/, atrex.ru/press/add.html, www.atrex.ru, b2blogger.com, inthepress.ru/sport/, ipresscom.ru/node/, ko.ru/samizdats/add, advisers.ru/private/, www.astera.ru/, www.express-release.com/, mypressrelease.ru, openmarket.ru/PressRelease/, pr.adcontext.net/, pr.b2bsbn.ru/, www.prnews.ru/, press-release.ru/, pressrelis.ru/, www.sporttoday.ru/)
- Составьте список участников вашего Проекта. Проанализируйте, кого и зачем вы приглашаете для совместной работы, продумайте условия этой работы, условия вознаграждения. Не планируйте материальное вознаграждение. Придумайте нефинансовую мотивацию для своих партнеров. Вы - владелец Проекта. Результаты командной работы будут зачтены вам.
- При выполнении работы на первом месте должны стоять вопросы безопасности, законности. Работа по Проекту не должна мешать учебе в школе!
- Найдите возможность повысить свои презентационные навыки:
- Создать блог в http://роснародспорт.рф/blog-rns В блоге отражаются основные материалы по Проекту. На основании материалов блога принимается решение о предоставлении статуса внештатного корреспондента газеты «Знаю! Могу» Делаю!» с правом публиковать материалы и проводится подготовка отчета для органов власти и журналистов.
- изготовить простую визитку с указанием в ней некоторых своих контактных данных (фамилия, имя, страничка в сети Интернет, временный адрес электронной почты). Не используйте нигде данные о своем месте проживания, домашний телефон, постоянный адрес электронной почты. Не рекомендуем указывать номер сотового телефона!
- Выработайте свою личную подпись в двух вариантах (простая-повседневная, сложная-финансовая).
- Создайте 2-3 личные фотографии (как на документ) в электронном виде. Это деловые фотографии, как если бы Вы шли на прием к директору школы, или в приемную комиссию института.
- Сделайте краткую шпаргалку по своему Проекту, всем Событиям. Продумайте краткие формулировки, чтобы иметь возможность за 2-3 минуты по деловому рассказать о своем проекте.
- Лично для себя проработайте вопросник для оценки своего успеха по Проекту. Эти записи могут быть опубликованы Вами, но будьте осторожны! Сейчас лучший выход - давать себе оценку и по прошествии некоторого времени возвращаться к записям, обдумывать изменения и улучшения. Если результаты Проекта вам показались маленькими, незначительными, расширяйте Проект за счет новых Событий из нашего перечня.
- Составьте перечень плохих новостей по вашему Проекту. Ищите такие новости, выявляйте угрозы развития вашего Проекта. Продумывайте, как с ними справиться. Сами решайте, стоит ли эту часть работы делать публичной.
и еще в качестве примера...
ГРУППА 1. ON-LINE ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
События, в основе которых лежит размещение результатов в Интернете, представление дистанционно
-------------
Делаю сам и отдаю «кому угодно», жду обратную связь
1.1. ОПРОС (БЕЗ СБОРА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ)
СОБЫТИЕ: "Опрос без сбора персональных данных".
КОД 1.1.
Количество баллов - 5
Краткое описание:
Владелец Проекта проводит опрос для получения качественных и количественных показателей по теме своего Проекта.
Опрос определяет отношение опрашиваемых к Проекту и своей (текущей или будущей роли в Проекте).
Опрос проводится таким образом, чтобы его результаты могли быть обработаны и опубликованы.
Опрос (как Событие) может проводиться в начале Проекта, на любом его этапе или в конце.
Результат вашей работы не должен носить провокационный характер, наносить ущерб вашим отношениям с товарищами, друзьями, одноклассниками, администрацией школы или органами власти. Помните об ответственности за нарушение действующего законодательства Российской Федерации.
Примерная последовательность действий
1. Определите цель и задачи опроса. Ваш проект стартовал, он посвящен какой-то теме, цели, задаче. Узнайте отношение ваших товарищей к этой работе.
2. Определите аудиторию, которая будет опрошена. Добейтесь числа опрашиваемых не менее 60.
3. Подготовьте анкету и вопросы. Вопросов не должно быть много. Можно дать 2-3 варианта ответа.
4. Продумайте форму отчета, определите время на сбор данных и их обработку.
5. Проведите опрос. При необходимости привлекайте к этой работе помощников (см. События 6.10 и 6.3)
6. Проведите сбор данных в таблицу excel и подготовьте отчет.
7. Определите, что из результатов опроса будет интересно администрации школы, и в этом случае составьте специальный пресс-релиз для администрации.
8. Опубликуйте в группе новость о результатах опроса, сами результаты и организуйте обсуждение результатов.
- По итогам этого События примите решение о подключении к нему еще нескольких событий (для консультации обратитесь к руководителю деловой игры).
- По итогам этого События возможна подготовка статьи для размещения в блоге.