Интервью с заместителем директора Института Космических технологий РУДН по учебной работе Жильцовой Светланой Владимировной

Интервью с  заместителем директора Института Космических технологий РУДН по учебной работе Жильцовой Светланой Владимировной

Светлана Жильцова занимается изучением международного и российского опыта в сфере профессионального и бизнес-образования, анализом моделей управления учебных заведений, интеллектуальным капиталом вуза как основного фактора, обеспечивающего его конкурентоспособность.
В интервью подняты вопросы поступления в институт, целях РУДН и работы со школами на базе интереса к Космонавтике

Почему было принято решение провести День открытых дверей именно в МБОУ СОШ №18, с чем связанно такое решение?

 Нашему Институту Космических Технологий (Далее: ИКТ) скоро исполняется 3 года. Институт своим созданием утверждает организацию новой модели образования "Школа-Вуз-Предприятие". Мы видим потребность в кадрах, в особенности в ракетно-космической отрасли, где очень нужны квалифицированные специалисты. Часто приходится сталкиваться с подобной проблемой, потому мы считаем своей главной задачей по максимуму подготовить специалистов. Потребности отрасли определяют предприятия, но реализацию их подготовки осуществляют учебные заведения.
Выбор пал именно на вашу школу, так как она одна из немногих, кто занимается космическими исследованиями, разработками и проектами. Наше сотрудничество основано на нашей профессиональной почве. Вы интересуетесь космосом, а мы к нему готовим. Именно по этому партнёрские отношения у нас возникли именно с вами.

Какие программы, нацеленные на развитие интереса студентов к космонавтике, существуют в вашем университете?

Мы осуществляем подготовку специалистов самых разных уровней для работы в Ракетно-космической отрасли. Структура обеспечения данного направления имеет огромные масштабы, по этому мы готовим людей как для Экономического направления, так и для Управленческого состава с Конструкторским инженерным составом. Существует несколько программ, которые готовят специалистов в этих областях. Для тех, кто интересуется инженерией, конструкторскими задачами, исследовательскими проектами принимаются все усилия для развития потенциала каждого, а главное, всё это поддерживается непосредственно государством. Студенты не имеющие хороших знаний по Физике, Химии, Математике могут реализовать себя в Экономике и Управлении.

Есть ли у вас интерактивные кабинеты, или же музеи данной направленности?

Интерактивная форма обучения является основой для изменения самой системы образования. Прежде всего мы обладаем своим собственным прототипом Центра Управления Полётами (ЦУП), являющимся аналогом действующего ЦУП в городе Королёв. Здесь студенты могут воочию увидеть работу центра, как реально осуществляется связь между Землёй и Международной Космической Станцией, какие задачи решают люди в данной работе. На его базе мы так же проводим свою проектную деятельность.
Помимо этого, предприятия предоставляют нам места для практики, чтобы студенты увидели работу высоко квалифицированных специалистов вживую, и смогли освоить необходимые навыки.

Проводятся ли у вас научные конференции, выставки или проф. ориентационные встречи?

Любое учебное заведение должно иметь несколько направлений деятельности. Сейчас существуют такие модели, как "Университет 1.0", "Университет 2.0" и так далее. Первый этап включает лишь саму образовательную деятельность завязанную на уроках и лекциях. На втором этапе институт уже даёт возможности для предпринимательской деятельности. А следующие позиции уже вырабатывают свои системы инновационных проектов, становясь полноценной научной площадкой. Сейчас ИКТ берёт курс на новое направление - Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательную деятельность, и создание полноценной базы для дистанционного обучения студентов.

Ведёте ли вы работу по сотрудничеству со школами, чтобы будущие студенты университета могли заранее выбрать учебную специальность?

Все необходимые кадры для вузов и предприятий, так или иначе, формируются ещё со школьных лет. Дети сами определяют свою будущую специальность, а наша задача -  Предоставить пути для её получения. У нас есть профильные классы, где мы проводим "космические уроки" для учеников с 6 по 11 класс. Каждая подобная школа предлагает нам свою программу обучения и ознакомления школьников с темами и задачами прикладной космонавтики. Мы снимаем уроки, проводим конкурсные мероприятия, собирая учеников со всей страны, проводим встречи с космонавтами. Данное направление очень важная часть образовательной работы.

В МБОУ СОШ №18 существует проект "Поддержки научно-технической и инновационной техники молодёжи", ставящий собой цель сотрудничества со знаковыми институтами и предприятиями данной направленности. Есть ли у вас планы по поддержке схожих молодёжных проектов?

Научные и инновационные проекты являются основным направлением для нашего университета. Как уже было сказано, мы поддерживаем школы данной направленности, привлекающие талантливую молодёжь к участию в проектной деятельности. Как правило, не все вузы работают непосредственно со школьниками. Если говорить о поддержке  подобного взаимодействия, то такая уже работа ведётся непосредственно со студентами ИКТ, но в связи с появлением школ с уклоном в "космическое" образование, уже в этом году мы создаём 3 новых лаборатории, в которых будет проводиться взаимодействие и работа с талантливыми детьми и студентами.

«ДЕЛАЙ КАК Я!» - Молодежь Коломны принимает эстафе...
Хроника проекта "Московский областной молодежный ...

Читайте также: